“Чем ты сегодня весь день занималась?”
Поднимите руку, если вы – мама в декрете, и вам хоть раз задавали этот вопрос. А теперь этой же рукой тресните того, кто спрашивал.
Я точно задавал этот вопрос своей жене. Виноват.
Я также виноват в том, что воспринимал бардак как знак того, что она не убиралась. На самом деле разбросанные по всему дому игрушки – показатель того, что дети отлично поиграли.
Я виноват в том, что воспринимал грязную посуду как знак того, что она ее не мыла. На самом деле грязная посуда говорит о том, что дети накормлены и довольны. А разбросанные по всей прихожей одежда, обувь и учебники говорят о том, что у нас есть дети, они ходят в школу, и у нас отличный дом, куда они возвращаются после занятий.
Мое утро воскресенья началось с того, что двухлетка свалился со стула, а старший сын в это время рыдал, потому что я попросил его заправить кровать. Наш дом был просто полем боя, воплей и криков.
Договориться с орущими детьми было непросто. Они создавали новый бардак быстрее, чем я успевал убирать следы предыдущего. Я чувствовал себя слугой грозных тиранов, измазанных йогуртом.
И тогда я понял, что вообще-то у моей жены так проходит КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Главная проблема заключается в том, что мы оцениваем мам, которые сидят дома с детьми, по тем же критериям, как и работающих родителей.
У моей работы есть результаты, которые легко измерить. Я могу составить таблицу, написать отчет, могу сосчитать количество встреч, на которых был за день, и гордо сказать: “За сегодня я сделал это и это.”
По той же самой шкале мы оцениваем мам, которые не работают и ведут хозяйство. Хотя их труд не всегда заметен. Здесь нет отчетов, нет таблиц, и сделанное нельзя пощупать руками.
Я часто напоминаю себе, что процесс воспитания маленького человека может быть неочевиден на первый взгляд. Мы не замечаем постоянных объятий, утешений, тепла и поддержки, которые дарим детям.
Мы часто воспринимаем рабочие должности, деньги и статус как мерило успеха и продуктивности. Но самые важные вещи в жизни часто нельзя измерить.
Самые важные вещи – вообще не вещи. И, по правде говоря, главное, что мы в итоге после себя оставим – это люди, которых мы вырастили. Поэтому сейчас я с улыбкой гляжу на бардак после долгого дня и, если спрашиваю у жены, что она сегодня делала, то лишь потому, что мне искренне интересно, как прошёл её день.
А теперь мне пора, нужно ещё подмести под столом.
✍️ Авторский перевод проекта pro_roditelstvo
(автор: Jon Schneck).
Поднимите руку🙋 в комментариях, кому приходилось слышать бесцеремонную фразу “целый день ничего не делала”... ?